Это событие уже прошло.

Областной Драматический Театр (пр. Мира 4)
ДЯДЯ ВАНЯ / СПЕКТАКЛЬ В ПОСТАНОВКЕ Р.ТУМИНАСА
Маливи

ДЯДЯ ВАНЯ / СПЕКТАКЛЬ В ПОСТАНОВКЕ Р.ТУМИНАСА


В спектакле заняты:

Народные артисты России: Сергей Маковецкий , Владимир Симонов, Людмила Максакова

Заслуженные артисты России: Анна Дубровская, Владимир Вдовиченков, Юрий Красков, Инна Алабина

Спектакль «ДЯДЯ ВАНЯ» (по пьесе А.П.Чехова), режиссер Римас Туминас

·Лауреат премии «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучший спектакль сезона 2009 — 2010»

·Лауреат Международной театральной премии имени Станиславского — 2010

·Лауреат ежегодной театральной премии Союза театральных деятелей России «Гвоздь сезона», 2011

·Лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» (номинация «Лучший спектакль года»), 2011

Не удивляйтесь, если в спектакле «Дядя Ваня» вы не узнаете знакомых персонажей, а известные слова зазвучат неожиданно. Нет, Римас Туминас не совершил акта вандализма, он не переписал текст, не сократил его. Он прочел его с листа, как бы не догадываясь, что и до него были интерпретаторы. Режиссер очистил сцену от быта, оставив поле битвы страстей, разбитых иллюзий, неслучившихся надежд. Герои А. Чехова, увиденные Туминасом и воплощенные актерами, живут в мире амбиций, философствования, трудолюбия и лености, служения и потребления.

В творчестве А. П. Чехова находят предтечу театра абсурда: говорят одно, делают другое, думают третье. «Дядя Ваня» Туминаса о том, что думают герои Чехова и в чем признаются только в минуты душевного потрясения. Они порой косноязычны, как дядя Ваня, или излишне брутальны как Астров, но их признания вырываются из души яростно, как человек из душной комнаты на свежий воздух. Режиссер и исполнители любят своих героев — таких разных, одиноких, порой смешных. Да, да, смешных! А. П. Чехов свои пьесы называл комедиями. Режиссеры и зрители гадали, почему эти истории, наполненные страданиями, недосказанностью, заканчивающиеся всегда на пронзительно-грустной ноте — комедии? Для Туминаса пьесы Чехова — путь поиска, разгадка сути, оправдание жанра. Каждая его постановка — приближение к смыслу этого загадочного слова комедия, так противоречащего контексту сюжета. Как тут не вспомнить слова А. С. Пушкина: «Высокая комедия не основана единственно на смехе, но на развитии характеров и нередко близко подходит к трагедии».


512